Комплексные мероприятия по обслуживанию винтовых компрессоров
Регулярно проводимые комплексные мероприятия по обслуживанию винтовых компрессоров – то, что позволяет продлить срок эксплуатации оборудования, обеспечить их надежную, бесперебойную работу и избежать сложного ремонта из-за серьезных поломок. По периодичности и выполняемым работам техническое обслуживание можно разделить на:
Регулярное – с проверкой оборудования в отключенном и рабочем состоянии. Когда оно отключено, специалист оценивает физическую целостность, осматривает агрегат на предмет протечек. Запуская его в различных режимах, проверяют, нет ли постороннего шума, каких-либо проблем, герметична ли резьба. В случае обнаружения дефектов, сбоев проводятся дополнительные мероприятия и ремонт;
Ежедневное – контролируется уровень масла, оценивается состояние и целостность воздушного фильтра, резьбы, приводного ремня. Также проверяется чистота компрессора, осматриваются основные функциональные узлы, оценивается надежность их крепления;
Плановое – проводится с установленной руководством по эксплуатации периодичностью. В ходе такого обслуживания меняются все расходники.
Только добросовестное и своевременное выполнение всех перечисленных видов ТО способно обеспечить надежное функционирование компрессора и его стабильную работоспособность на протяжении всего заявленного эксплуатационного срока. Если же требования и рекомендации не выполняются, возникает существенный риск поломок, а также угроза безопасности персонала.
Плановое ТО и его основные шаги
Плановое техническое обслуживание, как уже было упомянуто, подразумеваем замену расходных материалов. В соответствии с Руководством по эксплуатации необходимо менять:
масло – через 500-1000 часов работы от первого запуска и далее спустя 2500-300 часов (либо раз в год) для регулярно используемого оборудования. Для непостоянно эксплуатируемого и простаивающего - как минимум раз в полгода. Важно использовать ГСМ, рекомендованные производителем, и только одной марки – смешивать нельзя;
масляный фильтр и сепаратор – фильтр меняется вместе с маслом. Сепаратор – раз в 2500-3000 часов/ежегодно;
воздушный фильтр – замена выполняется по регламенту, а чистка по мере загрязнения;
ремень привода – общее состояние проверяют еженедельно, натяжение ремня через каждые 500 рабочих часов. Замена производится по необходимости.
Очень важно следить за сроками, соблюдать все рекомендации и использовать качественные материалы. В результате можно будет избежать крупных поломок, вынужденного простоя техники и связанных с этим финансовых потерь.